Служба школьной медиации

Миссия службы школьной медиации – развивать культуру мирного разрешения споров и цивилизованного взаимодействия в конфликтных ситуациях

Ценности службы школьной медиации:

1.Цивилизованное взаимодействие в конфликтной ситуации: восприятие участниками конфликтной ситуации друг друга как равноправных сторон, а не как препятствие или орудие для достижения своих целей.

2.Единство сторон в пространстве конфликта: участники конфликта несут ответственность за совместное создание и разрешение конфликта

3.Ориентация «выгода – выгода»: участники конфликта стремятся к извлечению максимальной выгоды из конфликтной ситуации для каждой стороны в настоящем и будущем.

4.Восприятие конфликта как способа как источника развития сторон: участники понимают смысл конфликта для каждого и активны в процессе формулирования проблемы и поиске ее решения.

5.Конструктивное поведение в конфликте: использование сотрудничества и компромисса как стратегий разрешения конфликта.

6.Личностный рост: приобретение опыта цивилизованного взаимодействия в конфликтной ситуации и использование приобретенных знаний в разрешении будущих конфликтных ситуациях.

7.Восстановительный подход к разрешению конфликтов: восстановление позитивных отношений участников конфликта через исцеление причиненной боли и заглаживание причиненного вреда.

Цели службы школьной медиации:

создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;

воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях, как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим.

Задачи службы школьной медиации:

популяризация среди обучающихся, родителей и педагогов альтернативных способов разрешения конфликтов; принципов и ценностей медиации;

помощь в разрешении конфликтов на основе принципов медиации; развитие альтернативных административному способов реагирования на конфликты и правонарушения, снижение количества административных обращений;

обучение всех участников образовательного процесса альтернативным методам (медиативному подходу) урегулирования конфликтов; повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса, в том числе в сфере эффективной коммуникации в конфликте. 

Образец заявления в службу школьной медиации