НОКО-2018

Проведение независимой оценки качества образования в Санкт-Петербурге в 2018 году

№ п/пПозиция оцениванияИсточник


1.1 

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями


Показатели, характеризующие критерий «Открытость и доступность информации об организации»
1Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта», содержащий информацию:

- о дате создания образовательной организации,

- об учредителях образовательной организации,

- о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии)

- о режиме работы,

- о графике работы,

- о контактных телефонах и об адресах электронной почты организации


- о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований Санкт-Петербурга и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

- о языках, на которых осуществляется образование (обучение);

ссылка








ссылка
2- о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе:

- наименование структурных подразделений (при наличии);

- наименование органов управления;

- фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений (при наличии);

- места нахождения структурных подразделений (при наличии);

- адреса официальных сайтов в сети "Интернет" структурных подразделений (при наличии);

- адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии);

-сведения о наличии положений о структурных подразделениях (при их наличии) с приложением копий указанных положений;

- сведения о наличии положений об органах управления с приложением копий указанных положений;

ссылка
3копии:

- устава образовательной организации;

- лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);


- плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;

- локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации",

- правил внутреннего распорядка обучающихся,

- правил внутреннего трудового распорядка или коллективного договора;

- отчет о результатах самообследования;.

ссылка









ссылка
4- документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, или указание на отсутствие таких услуг

- документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

- документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования;


- предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний;

- иную информацию, которая размещается, публикуется по решению образовательной организации 

ссылка









ссылка
5- об уровне образования;

- о формах обучения;

- о нормативном сроке обучения;

- о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)

- об описании образовательной программы с приложением ее копии;

- об учебном плане с приложением его копии;

- об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии);

- о календарном учебном графике с приложением его копии;

- о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса;

- о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

- об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

ссылка
6- о федеральных государственных образовательных стандартахссылка
7- об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований субъекта Российской Федерации и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

- о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года

ссылка
8- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

-электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

ссылка
1.2Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации
1

о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе:

- фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей;

- должность руководителя, его заместителей;

- контактные телефоны;

- адреса электронной почты

ссылка
2о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе:

- фамилия, имя, отчество (при наличии) работника;

- занимаемая должность (должности);

- преподаваемые дисциплины;

- ученая степень (при наличии);

- ученое звание (при наличии);

- наименование направления подготовки и (или) специальности;

- данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии);

- общий стаж работы;

- стаж работы по специальности

ссылка
1.3Обеспечение на официальном сайте образовательной организации наличия и функционирования дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг
1По телефонуссылка
2С помощью электронной почтыссылка
3С помощью электронных сервисов

- форма для подачи электронного обращения/ жалобы/предложения;

- раздел «Консультации по оказываемым услугам»;

ссылка
4обеспечение технической возможности выражения участниками образовательных отношений мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее)ссылка





2.1
Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

Материально-техническое и информационное обеспечение организации

наличие оборудованных учебных кабинетов
наличие объектов для проведения практических занятий (лабораторий),
наличие библиотек
Наличие объектов спорта
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ссылка
2.2

Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся


Обеспечение условий питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие медицинского кабинета
Наличие договора с поликлиникой
Режим работы медицинского кабинета
Проведение дней здоровья
Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.)
Наличие занятий ЛФК
Наличие бассейна или договор с бассейном
ссылка
2.3Условия для индивидуальной работы с обучающимися
Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов
Проведение психологических и социологических исследований, опросов
 
ссылка
2.4

Наличие дополнительных образовательных программ


Наличие программ социально-педагогической направленности
Наличие программ технической направленности
Наличие программ физкультурно-спортивной направленности
Наличие программ художественной направленности
Наличие программ естественно-научной направленности
Наличие программ туристско-краеведческой направленности
Охват обучающихся дополнительными образовательными программами
ссылка
2.5Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятия
наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах  (в том числе во всероссийских и международных)
удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных)
Наличие информации о победителях конкурсов, смотров и др. (кроме спортивных)

районных региональных всероссийских и международных

Удельный вес численности учащихся, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в общей численности учащихся
Наличие информации о победителях спортивных соревнований и олимпиад районных региональных всероссийских и международных
ссылка
2.6Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников
Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся
Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий
Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации
ссылка
2.7Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Обеспечение в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам и детям с ОВЗ получать образовательные услуги наравне с другими, включая:

- наличие в перечне реализуемых образовательных программ адаптивных программ;

- наличие и реализация учебных планов для надомного обучения;
- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению;
- наличие сотрудников, прошедших обучение по программам, связанным с инклюзией, работой с детьми с ОВЗ
- помощь, оказываемая работниками образовательной организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации: психологи, мед. работники и др.)
- наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме
ссылка

Анкета получателя образовательных услуг независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности 2018.